11:23 7 главных фактов про ИЛ-62 | ||||||||||||||
ИЛ-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт. Первый его полет состоялся 3 января 1963 года. Это было время, когда культ могли создавать самолеты. Полетать на «реактивном диване» было особым шиком. 1 В начале 1960-х годов происходило бурное развитие реактивной гражданской авиации во всем мире. Советские авиаконструкторы были прекрасно осведомлены о стандартных международных требованиях к безопасности полета, коммерческой эффективности, комфорту и уровню шума, предъявлявшихся тогда к пассажирским самолетам на Западе. Было важно создать машину, соответствующую всем международным стандартам. Именно Ил-62 стал последним проектом великого конструктора Сергея Владимировича Ильюшина и последним самолетом, испытанным легендарным летчиком Владимиром Константиновичем Коккинаки. 2 В сентябре 1962 года первый Ил-62 вывели на летное поле Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе. Хрущев пожелал лично ознакомиться с новой машиной и прибыл на аэродром.Ильюшин предложил всем подняться в самолет и осмотреть его изнутри. Первым вступил на борт Н. С. Хрущев. Не успел он сделать и шага, как в салоне зазвучала трогательная мелодия, и послышался негромкий, проникновенный голос певца: «Рiдна мати моя, ти ночей недоспала… «. Хрущев приостановился и в это же время, одновременно с заключительными словами куплета песни «… i в дорогу далеку ти мне на зорi провожала, i рушник вышиванный на щастя, на долю дала», перед ним бегущей волной осветились пассажирские салоны, выполненные в стиле «приятной простоты». Все это произвело на Хрущева такое впечатление, что, растроганный, он произнес: «Какой хороший, какой прекрасный самолет». 3 Ил-62 заменил на дальних трассах своего выдающегося предшественника, прежнего флагмана «Аэрофлота» — самолет Ту-114. Ту-114 был турбовинтовым самолетом, их эпоха подходила к концу. Тем не менее, самолет отличался высочайшей надежностью и уровнем комфорта. Сравним два самолета по некоторым параметрам. Параметры Ту-114 Ил-62 4 У Ил-62 и Ил-62М, можно сказать, счастливая судьба. Ил-62М долгое время был «бортом №1″. Летал на нем любил Леонид Брежнев. Ил-62М соответствовал высоким требованиям пассажира N1. Это был летающий дом, самолет-салон, с кабинетами и спальнями. Леонид Ильич был заядлым игроком в домино, поэтому практически после каждого перелёта приходилось полировать стол в основном салоне, так как он был в царапинах. Кроме комфорта и настольных игр любому генсеку важно общение и безопасность — Ил-62 стал первым самолетом, на котором была установлена спутниковая связь. 5 До начала 90-х годов, до введения в эксплуатацию на отечественных линиях Ил-96 и зарубежных Boing 767 и А310, Ил-62М оставался флагманом »Аэрофлота» и единственным дальнемагистральным российским самолетом, способным соединять континенты. Ил-62М олицетворял надежность, безопасность и комфорт. Долгое время эти самолеты использовались на внешних авиалиниях — в Африку, Мальту, Индию, Югов-Восточную Азию. У нас и страна — как два континента: Ил-62 летал на Дальний Восток и Камчатку, а также был прямой рейс Москва-Токио. В настоящее время ИЛ-62 не задействованы в гражданской авиации. В мире осталось 22 самолёта: 11 в России, 4 в КНДР, по 2 на Украине и в Иране и по одному в Судане, Гамбии и Ливии. Остальной выпуск распределяется так: 7
Гость: В 80-х, еще учась в школе, летели группой на экскурсию в Ленинград из Владивостока. Причину не знаю, но сели в Риге. Удалось заглянуть в кабину пилотов. Вот где счастье было для пацана!Хоть и сидел в конце салона, но было тихо и жутко интересно. Жаль бортпроводниц, доставили им беспокойства (попробуй проследить за детьми!). Самые лучшие воспоминания об этом самолете и экипаже. Гость: Хороший самолёт, последний раз летал в далёком 1992г. только положительные воспоминания. Мне всегда 62-й нравился больше чем ту-154. Жаль что наш авиапром потихому закис и практически перестал существовать. Сейчас на многих аэродромах илы уныло стоят в отстойниках готовые уйти в утилизацию, а летают и возят пассажиров боинги и эрбаасы некоторые из которых ещё старее илов!!! Впечатления от ИЛ-62 посетителей форума сайта www.airlines-inform.ru (Орфография и пунктуация — авторские) источник : http://russian7.ru/2014/01/7-glavnyx-faktov-pro-il-62/ | ||||||||||||||
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||